Художники

Мануилов Виктор Львович

 

                                                                        ЖИВОПИСЬ   

 Родился 20 августа 1945 года в г. Ханты-Мансийске Тюменской области. Учился в Московской художественной школе при АХ СССР. В 1968 году окончил Ярославское Художественное училище. В 1972 году началась театральная деятельность, член СТД с 1981 года. Более 10 лет проработал Главным художником в Рыбинском театре кукол, далее в драматических театрах Ярославля, Иванова, Москвы, Рыбинска и др., создав более ста сценических постановок.
Неоднократный участник различных городских, областных выставок. В 1982 году участвовал в выставке произведений художников театров кукол СССР посвещенной 60-ти летию СССР(г. Москва). Начиная с 2000 года, состоялось несколько персональных выставок: в галерее современного искусства «Арс-Форум» (г. Ярославль), Рыбинском историко-архитектурном и художественном музее-заповеднике, музее истории г. Ярославля, мемориальном доме-музее академика Ухтомского (г. Рыбинск).
Творчество Виктора Мануилова, несмотря на всю многоплановость дарования художника, тематически и стилистически представляется цельным, потому как главное в нем – духовно-филосовское осмысление искусства.
«Через тьму – просветление, через грусть – радость, через красоту – любовь. Вот сверхзадача искусства». В этой фразе заключено эстетическое кредо художника Виктора Мануилова.

 Помещикова Марина Викторовна

Декоративно-прикладное искусство 

Родилась 11 ноября 1960 года в г. Рыбинске.

             С 1968 г.  по 1976 г. училась в ДХШ.В 1980 г. с отличием закончила Абрамцевское  художественно-промышленное училище по специальности художественная роспись.В начале 1980-х г.г. работала художником в НИИ г. Рыбинска в отделе художественного конструирования, позднее – художником в Доме офицеров в Чехии.  С 1989 г. работала в Рыбинском театре драмы художником по костюмам.

Много творческих работ выполнено в соавторстве с В.Л. Мануиловым: постановка спектаклей в Рыбинском театре драмы, Ярославском академическом театре им. Ф. Волкова, Ярославском  камерном театре под управлением В. Воронцова, а также оформление интерьеров Ярославской областной клинической наркологической больницы.

В 2004 г. в Рыбинском музее-заповеднике состоялась персональная выставка, на которой были представлены работы разных лет, выполненные в различной, порой уникальной, авторской технике.

              Предпочтение в творчестве художница отдает декоративно-прикладному искусству. В годы учебы в Абрамцеве занималась керамикой. Дипломная работа Марины – чайный сервиз «Подарочный» (фарфор, надглазурная роспись) был выставлен в музее художественных образцов училища.

            С детства была покорена народным искусством, где «все перемешано». Еще в училище увлекалась росписью по дереву, а с годами выработала свой, индивидуальный стиль. В тщательно проработанных узорах на расписных досках можно найти и элементы деревянной резьбы, и цветы, которые встречаются на Павловских платках, и фрагменты подглазурной росписи на фарфоре.

            Не менее важная роль в творчестве принадлежит и текстилю. Гобеленами начала заниматься еще во время учебы. Сначала было традиционное ткачество, позднее под влиянием театра появились работы в смешанной технике.

            Серия гобеленов «Времена года» – это своеобразные импрессионистические картины, исполненные в иной технике. Эмоции через абстрактность. Здесь главное – время, льющееся цветовыми потоками. При помощи ниток разной фактуры передается ощущение текущего времени, некая « водопадность» нашей жизни. В центре каждого гобелена – нити, натянутые как нервы или струны, сквозь них просвечивается батик с нотным фрагментом одноименного произведения Чайковского.  Энергия линий, роскошь фактур порождают таинственную и  вместе с тем романтическую атмосферу.

            Панно «Скорпион» также выполнено в смешанной технике, однако льняная нить здесь превращена в некое подобие скани. Подобный прием был использован автором еще в начале 90-х г.г. в спектакле «Сон Разума» по пьесе А.Б.Вальехо (театр им. Ф.Волкова, г. Ярославль), где центральную часть сцены занимало девятиметровое полотно «Богородица с летящими ангелами».

            Композиция «Розы» – это что-то среднее между гобеленом и кружевом на гладком  контрастном шелке.

            «Злата нить Праги» – это своеобразный гобелен – блюдо. Мерцающая таинственным блеском, тонко вытканные силуэты башен старого города, постепенно превращаются в некую абстракцию, растворяясь в разреженном гобелене.

 

Ваш отзыв