Художник

Автор: , 20 Янв 2012

«Северный край»  23.03.1995г.

 

      Наша первая встреча с художником Виктором Львовичем Мануиловым произошла перед открытием нынешнего театрального сезона в Волковском. Он в это время заканчивал работу по оформлению спектакля «Сон разума» о судьбе испанского художника Гойи. Двадцать одно полотно великого испанца воссоздал к спектаклю Мануилов.

          И раньше, приходя в театр, я отмечал, что постановки, над которыми работал Мануилов, отличаются прекрасным сценическим оформлением. Художник настолько глубоко вникает в суть, смысл произведения,, что становится соавтором режиссера-постановщика. Не случайно «Корсиканка», «Вье карре», «Сон разума» пользуются неизменным успехом у зрителя.

          Но работой в театре творческие интересы Виктора Львовича не исчерпываются. На протяжении многих лет он работал над портретом Патриарха Московского и Всея Руси Алексия второго. Летом прошлого года, в дни празднования 680-летия Толгской обители, Виктор Львович преподнес полотно в дар монастырю.

          Ярославские храмы всегда привлекали внимание художников. Но

Мануилов нашел новые, неожиданные ракурсы. Например, из окна гостиницы «Юбилейная» художник подметил, подсмотрел, что церковь Богоявления как бы осеняет строения Спасо-Преображенского монастыря, утро в Ярославле начинается, когда первые лучи восходящего солнца освещают кресты и купола этого храма.

          В семье Виктора к искусству относились с большой любовью. Брат отца – Аполлон Александрович – известный московский скульптор, автор памятника А. Грибоедову. Дед Виктора Львовича Александр Аполлонович Мануилов в 1908 – 1911 годах был ректором Московского университета, в 1917 году – министром просвещения при Временном правительстве.

          Детство Виктора Мануилова протекало сначала в Рыбинске, затем в Ярославле. В одиннадцать лет он поступил в художественную школу при академии художеств, которая находилась возле Третьяковской галереи. Это давало возможность будущему художнику ежедневно посещать выставочные залы, учиться на примере полотен великих мастеров. А окончательно его становление как художника произошло в Ярославском художественном училище.

          Уже тогда работы Мануилова отличались оригинальностью, творческой находкой, глубоким проникновением в создаваемый образ. Особенно ему удавались портреты. Он их продолжает писать и сегодня. Мне, например, очень запомнился созданный им портрет Владимира Высоцкого.

          И все же главная любовь художника – театр. Много лет работал он в Рыбинском театре кукол, в Ивановском, Рыбинском, Симферопольском театрах драмы. Одним из самых дорогих для себя Виктор Львович считает спектакль «Сократ» в Ивановском театре драмы. Жизнь спектакля была довольно долгой, и сошел он со сцены только потому, что скончался актер, игравший главную роль. Тепло вспоминает Виктор Львович работу над спектаклем «ОБЭЖ» сначала в Волковском театре, а затем в Московском театре-студии киноактера, где играли Н. Мордюкова, З. Кириенко, К. Лучко.

          Недавно Виктор Мануилов закончил икону «Взыскание погибших». Вскоре вместе с полотном, запечатлевшим Богоявленскую церковь, икону увидят ярославцы. Где и по какому случаю – об этом «Северный край» расскажет в одном из ближайших номеров.

 

                                                                                                                                                                                А. Скворцов

 Получай новые статьи на почту:

Понравилось? Расскажите друзьям!
Общайтесь со мной

About the author

Комментарии

Ваш отзыв