Кто правит миром. Конфликты и войны на Земле будут всегда, поскольку в этом заинтересован «Инициатор»

Автор: , 21 Окт 2012

 Часть 1
Никто не поверил бы в последние годы девятнадцатого столетия, что за всем происходящим на Земле зорко и внимательно следят существа более развитые, чем человек, хотя такие же смертные, как и он; что в то время, как люди занимались своими делами, их исследовали и изучали, может быть, так же тщательно, как человек в микроскоп изучает эфемерных тварей, кишащих и размножающихся в капле воды. С бесконечным самодовольством сновали люди по всему земному шару, занятые своими делишками, уверенные в своей власти над материей.
Г. Уэллс «Война миров»

Быть может, наш удел таков:
из века в век, из года в год
плодить забывчивый народ
и тупо множить дураков?
Лерман О.М.

Мы – послушные куклы в руках у творца!
Это сказано мною не ради словца.
Нас по сцене всевышний на ниточках водит
И пихает в сундук, доведя до конца.
Омар Хайям «Рубайи»

Во все времена человек убивал и калечил себе подобных, причем масштабы этих деяний разрастались по мере увеличения численности населения Земли. Даже на заре существования человечества, если верить результатам археологических раскопок, происходили вооруженные столкновения между племенами троглодитов.

Уже в первом тысячелетии до новой эры войны между государствами могли длиться десятилетиями и уносили жизни десятков тысяч людей. Наиболее крупными вооруженными конфликтами того времени были войны Новоассирийского царства (вторая половина 8–7 века до н.э.), завоевательные войны Кира II (550–529 гг. до н.э.), греко-персидские войны (500–449 гг. до н.э.), Пелопонесская война (431–404 гг. до н.э.), завоевательные походы Александра Македонского (334–323 гг. до н. э.), Пунические войны (264–146 гг. до н.э.), Галльские войны Цезаря (58–51 гг. до н.э.) и др.

Ситуация не изменилась и в новом веке. И здесь вооруженные столкновения между государствами или их коалициями могли длиться десятки или даже сотни лет. Наиболее известными были войны Старого света: Реконкиста (718–1492 гг.), Крестовые походы (1097 – 1272 гг.), Столетняя война (1337–1453 гг.), Итальянские войны (1494–1559 гг.), Тридцатилетняя война (1618–1648 гг.), Война за испанское наследство (1701–1714 гг.), Семилетняя война (1756–1763 гг.), войны, которые вела сначала Французская республика,. а затем Империя (1792 – 1814 гг.) и др. Наконец, в двадцатом веке войны, названные мировыми (1914–1918 и 1939–1945 гг.), охватили сразу нескольких континентов.

Особой жестокостью, а потому и большим количеством жертв, особенно среди мирного населения, отличались гражданские и религиозные войны, которые шли преимущественно на территории одной страны: Гуситские войны в Богемии (1420 — 1434 гг.), война Алой и Белой розы в Англии (1455–1485 гг.), Гугенотские войны во Франции (1562–1598 гг.), гражданская война в Англии (1639–1652 гг.), Великая Французская революция (1789 – 1994 гг.), гражданская война в США (1861-1865 гг.), Гражданская война в России (1918–1922 гг.), гражданская войне в Испании (1936-1939 гг.) и др.

По оценкам ученых, за последние шесть тысяч лет на Земле произошло около 14 500 войн, в которых погибло более 3,5 млрд. человек, а ранено или искалечено в 3 – 5 раз больше. Наиболее крупные потери понесло человечество в ходе Первой (более 9 млн. человек) и Второй (более 50 млн. человек) мировых войн.

Войны сопровождались беспрецедентным уничтожением и расхищением материальных и культурных ценностей. Принцип, который цинично сформулировал Наполеон Бонапарт, а именно: «Война должна кормить себя сама» — реализовался во все времена и на всех территориях. Уничтожение мирного населения, например, с целью устранения будущих мстителей также было нормой военного времени. Свидетельство этого можно найти (Числа, гл. 31), например, даже в источниках библейских времен:

«1. И сказал Господь Моисею, говоря:
2. Отомсти Мадианитянам за сынов Израилевых, и после отойдешь к народу твоему…
7. И пошли войной на Мадиама, как повелел Господь Моисею, и убили всех мужеского пола;
8. И вместе с убитыми их убили царей Мадиамских: Евия, Рекема, Цура, Хура и Реву, пять царей Мадиамских и Валаама, сына Веорова, убили мечом.
10. и все города их во владениях их и все селения их сожгли огнем;
12. и доставили пленных и добычу и захваченное к Моисею и к Элеазару священнику и к обществу сынов Израилевых, к стану, на равнины Моавитские, что у Иордана, против Иерихона.
14. И прогневался Моисей на военачальников, тысяченачальников и стоначальников, пришедших с войны.
15. И сказал им Моисей: (для чего) вы оставили в живых всех женщин?
17. Итак, убейте всех детей мужеского пола, и всех женщин, познавших мужа на мужеском ложе, убейте…»

Заметим, что в последнем случае инициатором массового убийства выступал Бог(?).

Войны приводят не только к гибели и физическим травмам людей, в их результате страдают и перекраиваются человечески судьбы из-за потерь имущества, друзей, дальних и близких родственников.

Трагизм ситуации состоит в том, что весь этот сонм несчастий человек вроде бы как сознательно навлекает на себя. Осмыслить эту дикую несообразность мыслители пытались неоднократно. В результате появилось много различных теорий, объясняющих причины возникновение войн.

По большому счету основные теории происхождения войн можно условно разбить на три группы. Первая группа теорий, по существу, связывает возникновение войн с «дурной» человеческой природой, склонностью мужской части населения к насилию, которая находит наилучший выход на полях сражения. Приверженцами такой позиции являлись, например, Фукидид, З. Фрейд, Э.Ф.М. Дарбен, Дж. Баулби. Сюда же, наверное, можно отнести и позицию Н. Энджела, С. Стречи, Дж. Дьюи, которые связывали происхождение войны с антагонизмом национальных и общечеловеческих интересов.

Вторая группа теорий объясняет возникновение войн борьбой за обладание каким-то ресурсом (территорией, имуществом, женщиной и др.), обычно ограниченным. Такого мнения придерживались, например, К. Лоренц, Т.Р. Мальтус, К. Хаусхофер, Дж. Киффер. В биологии эта борьба носит название конкуренции, внутривидовой или межвидовой.

Наконец, существует мнение, что войны возникают по воле Бога или богов. Библию (Ветхий завет) можно считаться наилучшим подтверждением этой позиции. Например, в Ветхом завете в Книге пророка Исайи говорится: «Господь творит все, что хочет».

Помимо войн вся человеческая история насыщена также различного рода конфликтами и столкновениями, которые, как правило, ограничены территорией одного государства. Они могут быть политическими, экономическими, национальными, классовыми, религиозными, этническими, и др. Совсем не обязательно, чтобы они выливались в вооруженные столкновения или в крупномасштабные военные действия, однако, как и войны, конфликты приводят к утрате или переделу собственности, разрушению семей, катастрофическому изменению человеческих судеб и т.д.

Особенно многочисленны внутригосударственные конфликты этнического характера. Такие конфликты характерны, прежде всего, для многонациональных государств, которых в настоящее время в мире насчитывается около шестидесяти, и для государств, в которых есть заметные по численности национальные меньшинства (их тоже около шестидесяти). Они имеют сложный, противоречивый и долговременный характер, а в основе их могут лежать территориальные споры, к которым добавляются исторически накапливавшиеся обиды, воспоминания о пережитом национальном угнетении и тем более геноциде, длительная взаимная отчужденность и вражда.

Наиболее распространены конфликты на национальной почве в Африке, поскольку этнический состав этого континента отличается большой сложностью: этнографы выделяют здесь 300—500 народов (этносов). Однако и в развитых государствах этнические конфликты по-прежнему полностью не устранены. Такие конфликты в течение многих десятилетий проявляют себя, например, в Испании (проблема автономии басков), Бельгии (конфликты между фламандцами и валлонами), Канаде (столкновения франкоязычной и англоязычной групп населения), США (проблема индейских племен) и др.

Интересно, что многие специалисты в области конфликтов достаточно часто связывают их возникновение с «дурным» характером человека. Так, по мнению Л. Козера (США) обществу всегда присуще неравенство и психологическая неудовлетворенность его членов, что приводит к напряженности, выливающейся в конфликт. К. Боулдинг (США) считает, что стремление к борьбе с себе подобными и к эскалации насилия лежит в природе человека, поэтому конфликт неотделим от общественной жизни.

Библейские источники (Первая книга Моисеева, Бытие, 11:5-9) видят причины возникновения этнического разнообразия, и, следовательно, национальных конфликтов, в божественной воле. Потомки Ноя, которые были единым народом, решили построить башню «высотой до самых небес». Разгневанный неслыханной людской дерзостью, Бог «смешал их языки» и рассеял строителей Вавилонской башни по всей земле, вследствие чего люди перестали понимать друг друга: «И сошел Господь посмотреть город и башню, которые строили сыны человеческие. И сказал Господь: вот один народ, и один у всех язык; и вот что начали они делать, и не отстанут они от того, что задумали делать. Сойдем же, и смешаем там язык их, так чтобы один не понимал речи другого. И рассеял их Господь оттуда по всей земле; и они перестали строить город. Посему дано ему имя: Вавилон; ибо там смешал Господь язык всей земли, и оттуда рассеял их Господь по всей земле».

Получается и здесь Бог был причастен к возникшим в дальнейшем раздорам и кровавым конфликтам среди людей.

Часть 2
Хотелось бы понять, почему же у людей такой « дурной» характер, который толкает их на самые жестокие преступления в отношении себе подобных, а если их создал Бог, то почему он наделил их такой особенностью или почему он постоянно старается доставлять им массу страданий? А если тут Бог тут не причем, то почему же история человечества обагрена таким количеством крови и слез?

В качестве первого этапа размышлений на эту тему, обратимся к самой проблеме возникновения жизни на Земле. В настоящее время существует несколько теорий на эту тему, каждая из которых, правда, не имеет абсолютно надежных доказательств:

1. теория стационарного состояния, в соответствии с которой жизнь на Земле никогда не возникала, а существовала вечно;
2. теория Опарина – Холдейна, в соответствии с которой сложные органические вещества (аминокислоты, сахара, нуклеотиды) и в дальнейшем протоорганизмы образовались в водной среде (в коацерватах) из низкомолекулярных неорганических соединений под воздействием УФ-излучения и электрических разрядов;
3. теория панспермии, в соответствии с которой живые организмы были занесены на Землю из космоса с метеоритами и космической пылью;
4. теория управляемой панспермии Ф. Крика и Л. Оргела, в соответствии с которой Земля была намерена «засеяна» микроорганизмами, доставленными на непилотируемых космических аппаратах развитой инопланетной цивилизацией, возможно, для трансформации планеты под будущую колонизацию (аргументом в пользу этого они считали универсальность генетического кода);
5. теория инопланетной колонизации, в соответствии с которой люди (только люди!) являются потомками инопланетян.
6. теория креационизма, в соответствии с которой всё многообразие органического мира, человечество, планета Земля, а также мир в целом создано неким верховным существом или божеством.

Оставим без внимания теории Опарина – Холдейна и стационарного состояния, поскольку в их рамках невозможно получить ответы на поставленные вопросы. Другие же теории говорят о том, что жизнь на Земле появилась в результате вмешательства извне, причем в случае управляемой панспермии, инопланетной колонизации или креационизма — сознательного вмешательства. Однако зачем? Если исходить из божественного происхождения всего сущего, то опять же ответ получить невозможно. Бог(?) сделал это потому, что захотел.

Совсем иная ситуация с теориями привнесения жизни на Землю оттуда, где она уже существовала ранее, особенно, если в этом событии (процессе) участвовала инопланетная цивилизация или нечто разумное с масштабами, сравнимыми с Богом. По большому счету с точки зрения стандартной человеческой логики «инициатор привнесения жизни на Землю» мог решать две утилитарные задачи.

В рамках первой задачи он мог создавать на Земле своеобразный резерват живого вещества, который намеревался использовать в дальнейшем в качестве источника пищи, «запасных частей», энергии или еще чего-то, о чем мы можем только догадываться. Он мог рассматривать Землю в качестве будущего места отдыха или сафари. Но в этом случае он определенно просчитался, поскольку земная цивилизация развивается в сторону явного ухудшения качества и природной среды и живого вещества, балансируя к тому же, время от времени, на грани ядерной войны.

Но если все-таки он не просчитался, и все происходящее согласуется с его интересами, то мы приходит к следующему заключению: на Земле решается другая задача — проводится глобальный социально-экономический эксперимент, по результатам которого может планироваться развитие разумной жизни где-то еще. В этом случае происходящее – войны, конфликты, криминальные события, общественные движения и др. – являются источником информации для моделирования или прогнозирования событий, которых следует избегать или, наоборот, поддерживать в будущем. Возможно, где-то сидят аналоги наших студентов и аспирантов и собирают материал для своих диссертаций.

Нельзя исключать, и это весьма вероятно, что «инициатор привнесения жизни на Землю» способен управлять человеческими эмоциями (например, в генетическом коде предусмотрено формирование в мозгу людей специального участка, реагирующего на воздействие «инициатора») и провоцировать людей на поступки и действия (это можно назвать «возмущением системы»), последствия которых подлежат изучению и моделированию. Для этой цели, например, выбираются так называемые «лидеры» (можно назвать их «агентами влияния»), которым создаются условия для эффективного воздействия на население, этнические однородное или неоднородное. В этом случае «возмущения системы» может носить особенно сильный характер и порождать долговременные и серьезные последствия. Такими «лидерами», активно влиявшими на исторические события, на народы, могли быть, например, Александр Македонский, Юлий Цезарь, Атилла, Чингис-хан, Ян Гус, Мартин Лютер, Наполеон Бонапарт, Исаак Ньютон, Бисмарк, Карл Маркс, Гитлер, Сталин и др. Однако не обязательно воздействие должно осуществляться только через крупных «лидеров». Для конфликтов можно использовать и более «мелкие» личности, а можно и будоражить ума рядовых граждан, порождая то, что называется «дурным» характером.

Возможно, что возникновение таких сообществ, как Орден храмовников, масонские ложи, Бильдербергский клуб, Римский клуб, которым на разных этапах развития человечества приписывали и приписывают ключевую роль в управлении человечеством, это лишь элементы проводимого эксперимента, вводимые в игру по воле «инициатора».

Естественно, что каждый период развития человечества, уровень технического оснащения, климатический фактор, этнографические особенности по-разному влияют на последствия «возмущения системы», поэтому предполагаемый социально-экономический эксперимент длится уже многие века, снабжая «инициатора» все новой и новой информацией.

В связи с предлагаемой гипотезой о глобальном социально-экономическом эксперименте, пожалуй, следует попытаться ответить еще на два вопроса: какие факты говорят в пользу этой гипотезы и что может представлять собой «инициатор».

К сожалению, надежных фактов, подтверждающих влияние внеземного разума на земную цивилизацию, найти не удается. Вообще, в настоящее время нельзя с уверенностью утверждать, что такой разум действительно существует. Как известно, проект SETI (поиски внеземного интеллекта) до сих пор положительного результата не дал, не известно также, будут ли результаты от проекта SETA (поиски внеземных артефактов). Поэтому вполне естественным является появление так называемого парадокса «Великого молчания Вселенной» Ферми.

Даже если допустить, что представители иных цивилизаций посещали или посещают Земли сейчас, то есть, например, шумерские глиняные таблички, найденные в Ираке, книга Еноха, некоторые древние верования, традиции и культовые постройки действительно свидетельствуют об этих визитах, а НЛО реально существуют, подтверждению предлагаемой гипотезе глобального эксперимента это помогает мало. Ибо, скорее всего, «инициатор» обладает такими технологиями, которые позволяют ему наблюдать за нами и оказывать влияние на удалении, без перемещения на Землю. Конечно, нельзя исключить, что «инициатор» бывает на Земле, однако наши чувства и системы наблюдения просто не способны это фиксировать.

Вопрос о том, что же представляет собой «инициатор», и почему он обращается (как считает автор) с человечеством так, как обходились с собаками академик Павлов или с кроликами и белыми мышами профессор Марк Айзерман, дает широкий простор для предположений и фантазий. Легче всего было бы назвать его Богом (Христом, Аллахом, Буддой, Яхве…), тем более что во многих религиозных источниках именно ему приписывается неограниченные возможности в управлении «человеческим стадом». Но тогда получается, что Он просто развлекается, вызывая войны, конфликты, навлекая на людей различные несчастья. Хочется думать, что все происходящее носит все-таки более утилитарный характер, и эксперимент вершит некий высший разум или сверхцивилизация, распространяющие свою власть на галактические образования.

Если предлагаемая гипотеза верна, то мы приходит к весьма печальному выводу – конфликты и войны на Земле будут всегда, поскольку в этом заинтересован «инициатор». Нельзя исключить также, что рано или поздно ему захочется узнать, как будет вести себя человечество во время столкновения с использованием ядерного оружия, столкновения ограниченного или охватывающего несколько континентов.

Александр Александрович Соловьянов, профессор

Источник:  www.peremeny.ru

Подпишись на обновления сайта! Получай новые статьи на почту:

Понравилось? Расскажите друзьям!
Общайтесь со мной

About the author

Комментарии

Ваш отзыв