Аукцион Леонида Шишкина 12 июля: жаль, белых перчаток не припасли!

Автор: , 16 Июл 2012

В четверг, 12 июля, прошел очередной аукцион Галереи Леонида Шишкина «Советская живопись и графика».

Торги, анонсированные еще в мае, по праву можно назвать особым событием. Во-первых, это последний аукцион сезона 2011–2012, во-вторых, специальная привлекательная стартовая цена каждого лота — 5000 рублей. Этой ценой галерея стремилась поблагодарить своих покупателей (согласитесь, 5 тысяч рублей за работу, эстимейт который начинается от 25–30, а иногда и 100 тысяч, — это практически подарок) и привлечь новых клиентов. И действительно, несмотря на июльскую жару и вечер рабочего дня посреди рабочей недели, в зале собралось около трех десятков человек, среди которых присутствовали русские и зарубежные покупатели, коллекционеры, дилеры и художники.

Благодаря спецпредложению галереи, было огромное количество заочных интернет-ставок, ставок по телефону и даже через скайп. Торговля шла бойко, азартно (в аукционном зале самые упорные борцы пару раз срывали бурные аплодисменты от присутствовавших), и неудивительно, что было продано 100 % лотов на сумму около двух миллионов рублей.

Надо сказать, что, несмотря на объявленную стартовую цену в 5 000 рублей, торг в зале начинался с 6 000: за некоторое время до начала аукциона заочный покупатель под бидовым номером 74 сделал минимальную ставку сразу на все лоты.

3 работы (лоты 25, 67 и 86) из 117 были проданы до начала аукциона по верхнему эстимейту.

Наибольший интерес в первой половине торгов вызвала работа Ное Геденидзе «Натюрморт с гранатом» (лот 36). При старте с 20 000 (заочная ставка), она ушла с молотка за 47 000 рублей покупателю по телефону. Борьба была долгой и упорной, за работу схватились зал и телефон. Несмотря, на то, что участнику в зале предоставлялось преимущество перед телефоном, если они одновременно произносили одну и ту же цифру (телефонный покупатель борется, сидя дома и попивая чай, заметил ведущий, в то время как покупатель в зале борется лично и никакого чая не пьет), победил телефон.

 

ГЕДЕНИДЗЕ Н. Н. Натюрморт с гранатом. 1970-e Картон, масло. 70 x 50 Галерея Леонида Шишкина. 12.07.2012. Лот 36 Эстимейт: 60 000–80 000 рублей Результат: 47 000 рублей

 

РОМАДИН Н. М. Мужской портрет. 1930-e Холст, масло. 43 x 36 Галерея Леонида Шишкина. 12.07.2012. Лот 40 Эстимейт: 100 000–120 000 рублей Результат: 52 000 рублей

Две работы Николая Ромадина (лоты 40 и 41),

РОМАДИН Н. М. Ожидание скульптора (портрет А. Григорьева). 1940-e Холст, масло. 47 x 39 Галерея Леонида Шишкина. 12.07.2012. Лот 41 Эстимейт: 100 000–120 000 рублей Результат: 56 000 рублей

ушли с молотка за цену выше 50 000 рублей каждая. Мужской портрет (лот 40) за 52 тысячи рублей, при старте с 15 000, получил в свою собственность покупатель в зале, картину «Ожидания скульптора» купил за 56 000 покупатель на телефоне.

Аукцион шел довольно бодро, без лишних пауз и провисов.

Учитывая обилие телефонных ставок, ведущий пошел навстречу тем, кто делал несколько ставок на лоты, идущие не подряд: во второй половине торгов порядок розыгрыша лотов был изменен в угоду телефонным покупателям — чтобы люди лишний раз к телефонам не бегали, отметил аукционист. Это только ускорило дело.

Телефоны и зал азартно боролись, не уступая друг другу, иногда, казалось, из упрямства.

Так, упорнейшая борьба развернулась за «Розы в вазе» Татьяны Лившиц (лот 95). Работа как раз для дачи, «в любой простеночек», как охарактеризовал ее ведущий, приглянулась нескольким покупателям. Начиная с 7000 (заочная ставка), претенденты на картину двигались шагами в 1000 рублей; спустя некоторое время ведущий предложил делать ставки как в покере: на произвольную ставку первого игрока второй должен ответить той же суммой, чтобы не проиграть. Предложение вызвало одобрение в зале и подстегнуло энтузиазм сражавшихся. В итоге под громкие аплодисменты собравшихся выиграл зал, взяв лот за 31 000 рублей.

ЛИВШИЦ Т. И. Розы в вазе Картон, масло. 72 x 46 Галерея Леонида Шишкина. 12.07.2012. Лот 95 Эстимейт: 60 000–8 000 рублей Результат: 31 000 рублей

В следующий раз зал взорвался аплодисментами, поддерживая игрока, поставившего рекорд на этом аукционе — взявшего верх в напряженнейшей борьбе двух телефонов. Ажиотаж вызвала «Барышня в парке» Н. М. Сазоновой (лот 106). В схватке участвовали три телефона, которые довольно долго не желали уступать работу друг другу. Когда минут через двадцать торга один из телефонов спасовал, оставшиеся стали увеличивать шаги ставок, стараясь избавиться от соперника. В итоге работа досталась покупателю с бидовым номером 58 за рекордные 220 000 рублей, что более чем в 2 раза превышает верхнюю границу эстимейта.

 

САЗОНОВА Н. М. Барышня в парке. 1914 Холст, масло. 54 x 90 Галерея Леонида Шишкина. 12.07.2012. Лот 106 Эстимейт: 80 000–100 000 рублей Результат: 220 000 рублей

В целом прошедший аукцион можно смело назвать удачным как для покупателей, так и для аукционного дома: покупатели получили 64 лота по цене от 5 до 10 тысяч, а аукцион — почти 30 процентов от эстимейта. Для весеннего сезона нынешнего года — результат более чем нормальный, но нам кажется, что это тот самый случай, когда не стоит особо высчитывать проценты. Лучше сказать, что эти торги — пример того, что три часа (а именно столько длилось это действо) в аукционном зале можно провести с пользой, весело и интересно.

Итоги торгов 12 июля, зафиксированные в зале (тысяч рублей): 1—5; 2—8; 3—33; 4—6; 5—27; 6—18; 7—5; 8—13; 9—22; 10—14; 11—14; 12—33; 13—14; 14—5; 15—5; 16—6; 17—9; 18—5; 19—6; 20—5; 21—6; 22—7; 23—5; 24—5; 25—10; 26—5; 27—6; 28—6; 29—5; 30—9; 31—5; 32—5; 33—13; 34—33; 35—15; 36—47; 37—36; 38—10; 39—17; 40—52; 41—56; 42—30; 43—26; 44—15; 45—8; 46—8; 47—32; 48—8; 49—13; 50—5; 51—9; 52—10; 53—6; 54—12; 55—9; 56—10; 57—17; 58—10; 59—44; 60—18; 61—10; 62—5; 63—30; 64—18; 65—15; 66—15; 67—40; 68—20; 69—7; 70—8; 71—5; 72—5; 73—8; 74—9; 75—5; 76—22; 77—7; 78—6; 79—6; 80—6; 81—50; 82—5; 83—13; 84—8; 85—10; 86—35; 87—7; 88—6; 89—5; 90—5; 91—6; 92—9; 93—5; 94—11; 95—31; 96—18; 97—12; 98—10; 99—17; 100—10; 101—16; 102—6; 103—17; 104—6; 105—19; 106—220; 107—22; 108—5; 109—48; 110—6; 111—26; 112—22; 113—18; 114—16; 115—30; 116—20; 117—5.

Мария Кузнецова, AI

Источник:  artinvestment.ru

Подпишись на обновления сайта! Получай новые статьи на почту:

Понравилось? Расскажите друзьям!
Общайтесь со мной

About the author

Комментарии

Ваш отзыв