Выставка о музе Мизии Серт в Музее Орсэ

Автор: , 28 Июн 2012

Музей Орсэ, Париж, 12 июня — 9 сентября 2012

ФЕЛИКС ВАЛЛОТОН Мизиа у своего туалетного столика. 1898

 

В парижском Музее Орсэ проходит выставка «Мизиа, королева Парижа», посвященная знаменитой музе поэтов, живописцев и музыкантов Мизии Серт (1872–1950).

Полячка Мизиа (уменьшительная форма имени Мария) родилась в Царском Селе в семье скульптора Циприана Годебского, преподававшего в Императорской Академии художеств. Юной девушкой она переехала во Францию, где прославилась как пианистка, покровительница искусств и хозяйка популярнейшего салона. Была замужем трижды. Первым ее супругом был глава художественного журнала La Revue blanche Таде Натансон, а вторым мужем стал газетный магнат Альфред Эдвардс. Благодаря обширным финансовым активам своего второго мужа Мизиа смогла делать то, что любила больше всего — помогать подающим надежды деятелям искусства. В истории Мария Годебская осталась известной под фамилией своего третьего мужа — каталонского художника Хосе Марии Серта (Jose Maria Sert).

На выставке представлены портреты Мизии Серт кисти таких прославленных художников, как Анри Тулуз-Лотрек, Пьер-Огюст Ренуар, Пьер Боннар, Эдуар Вюйар, Феликс Валлотон и других. Композитор Морис Равель посвятил ей свою хореографическую поэму «Вальс», а писатель Жан Кокто по мотивам бурной биографии Мизии Серт написал драму «Священные чудовища» («Les Monstres Sacres»). В экспозиции представлен веер с поэтическим посвящением для Мизии от лидера французских символистов Стефана Малларме. Выставку дополняют письма и портреты друзей Мизии, среди которых были Пруст, Стравинский и Кокто.

При этом Мизиа отнюдь не была ангелом. Автор одного из ее портретов Валентина Гросс Хьюго вспоминала, что из доброй феи Мизиа легко могла превращаться в настоящую ведьму, она могла быть и восхитительно щедрой, и пугающе коварной, готовой разрушить любые начинания в искусстве, которые не зародились или не были взращены в ее четырех стенах.

Одним из главных протеже Мизии Серт был импресарио «Русских сезонов» Сергей Дягилев. В экспозицию в Музее Орсэ включены костюмы, выполненные по эскизам Пабло Пикассо для балета Эрика Сати «Парад». Эта постановка 1917 стала одной из самых скандальных за всю историю «Русских сезонов». Кроме того, на выставке в Орсэ представлены костюмы от Коко Шанель, с которой Мизию связывали узы дружбы. Мария после развода с Сертом в 1927 году даже подумывала попробовать свои силы в качестве модельера.

Материал подготовила Мария Онучина, AI

Источники: bloomberg.com, artinvestment.ru

Подпишись на обновления сайта! Получай новые статьи на почту:

Понравилось? Расскажите друзьям!
Общайтесь со мной

About the author

Комментарии

Ваш отзыв